Posted in Ռուսերեն


бездельником и вредным? Выходит, мальчик сам виноват в том, что
получал двойки. Оказывается, дело не во мне, а в самом мальчике.”
– Значит, я ни в чём не виноват! – радостно воскликнул мяч.

Кто виноват?
Ровно в семь часов зазвонил будильник, но мальчик не проснулся.
– Опять опаздывает в школу, – с досадой сказал будильник. И,
обращаясь к футбольному мячу, добавил: – Это всё ты виноват,
бездельник. Из-за тебя он позавчера получил две двойки, а вчера только
сел за уроки, как ты попался ему на глаза, и он, позабыв уроки, схватил
тебя, выбежал во двор и гонял тебя с друзьями до самого вечера. У кого
же после этого останутся силы учить уроки? Он всегда слушался меня,
пока не появился ты, и всё переменилось: в дневнике у него полно двоек,
он перестал читать свои самые любимые книги.
– Перестань ругать меня, – ответил мяч, – сам знаю, что я виноват, а
потому решил убежать. Он и меня не жалеет. Вчера так ударил, что я
разбил окно соседки, и она грозилась разорвать меня на куски.
Когда в тот день мальчик вернулся из школы, он взял футбольный
мяч и вышел во двор. Прибежали и другие мальчики, и игра началась.
Бедный мяч устал. Его гоняли четыре часа. „Как только подвернётся
удобный случай, убегу”, – решил мяч. И вот настал удобный момент.
Сильным ударом он был переброшен в соседний двор. Мяч покатился в
сарай и притаился в тёмном углу.
Так пролежал футбольный мяч
несколько дней в сарае, пока однажды в
сарай не зашёл незнакомый мальчик и не
увидел футбольный мяч. Он взял его, понёс
домой и положил на письменный стол, где
стояли часы-будильник.
–Ах, беда, беда, – сказал мяч.
– В чём дело? – заинтересовались часы.
– Пропал ваш ученик! Тот, у кого я живу,
перестаёт обращать внимание на часы, опаздывает в школу, не учит
уроков.
Однако на следующий день, когда мальчик вернулся из школы, он, не
обратив внимания на мяч, завёл часы и стал учить уроки. Когда уроки
были выучены, он сел за чтение, и только после этого взял мяч и
спустился во двор. Играл он недолго.
Через час он вернулся, поужинал и заснул.
Утром, как только зазвенел будильник, мальчик быстро вскочил,
умылся, сделал зарядку и пошёл в школу. А из школы вернулся весёлый,
с пятёрками в дневнике.
Футбольный мяч задумался: „Почему же тот будильник назвал меня

бездельником и вредным? Выходит, мальчик сам виноват в том, что
получал двойки. Оказывается, дело не во мне, а в самом мальчике.”
– Значит, я ни в чём не виноват! – радостно воскликнул мяч.

6.Найдите в тексте антонимы данных слов.
Хвалить — ругать
войти — выбежат

проснуться — заснул
слабый —силный
светлый — Тёмный
полезный — вреднй
грустный — весёлый


7.Составьте словосочетания с данными существительными.
Образец: будильник – мой новый будильник.

самый лучший Урок
красивый дневник
наихудший друг,
первая двойка,
чистый окно,
хорошая утро,
хорошая соседка,
интересная школа,
хорошая игра,
хорошая двор,
глухой мальчик,
чтение,
стол.


Posted in մաթեմատիկա 6 դասարան

Պարամպունք 25

  1. Կրճատիր կոտորակները, նշիր կանոնավոր կոտորակները:

21/63, = 3/9
10/1000 = 1/100
25/60 = 5/12
120/5 = 24/1
30/60 = 1/2
7/49 = 1/7
121/44:

2.Գերանը սղոցով կտրելն արժե 50 դրամ: Ինչքա՞ն է պետք վճարել գերանը 6 մասի բաժանելու համար:
6×50=300
Պատ՝300

3. Ո՞րն է համեմատությունների հիմնական հատկությունը։
Եզրային և միջին անդամները արտադրյալը նույն են։

4. Քառակուսու կողմը 55 սմ է։ Ուղղանկյան

մակերեսը քառակուսու մակերեսի 3/5-ն է։ Որքա՞ն է ուղղանկյան լայնությունը, եթե նրա երկարությունը հավասար է քառակուսու

կողմին։
55 x 55 = 3025
3025:5×3=1815
1815:55=33
Պատ՝33սմ

5.Խնձորները չորանալիս կորցնում են իրենց զանգվածի 23/25-ը։ Որքա՞ն խնձորաչիր կստացվի 1200 կգ թարմ խնձորից։
1200։25×23=1104
Պատ՝1104

6.Գրքում կա 400 էջ։ Նրա էջերի 54 %-ը քանի՞ անգամ է շատ նրա էջերի 18 %-ից։ Կփոխվի՞ արդյոք պատասխանը, եթե գրքում լինի 300 էջ։
400:100*54=216
400:100*18=72
216:72=3
Պատ`3 անգամ

7. Քառակուսու պարագիծը 400 է: Քանի՞ տոկոսով կմեծանա քառակուսու պարագիծը, եթե նրա

կողմը մեծացնենք 10 %-ով։
400։4=100
100:100*10=10
4×10=40
400+40=440
Պատ.`՝10%